Применение интернет-технологий в ведении больных после коррекции клапанных пороков сердца

Назад к программе

Горбунова Е. В., Рожнев В. В., Пеганова Х. А., Николенко Н. В., Туманова С. А., Макаров С. А., Барбараш О. Л.

ФГБНУ НИИ КПССЗ;

Цель исследования – разработать и внедрить новый подход обучения больных с протезами клапанов сердца с применением интернет-технологий для улучшения эффективности и безопасности антикоагулянтной терапии. Материал и методы исследования. В исследовании приняли участие пациенты после коррекции клапанных пороков сердца, окончившие школу больных, которая внедрена в нашем центре с 2010 г. Известно, что с течением времени снижается приверженность к лечению. Данный факт явился поводом для усовершенствования обучающей программы. Дистанционно проводилось обучение, где рассматривались основные вопросы режима и контроля терапии варфарином, профилактики протезного эндокардита, физической и психологической реабилитации. Осуществлялся дистанционный контроль для повышения приверженности к лечению (использование телефонного контакта, применение скайп-технологий). В первой группе (n=225) больных обучение проводилось по разработанной ранее программе. Во второй группе (n=125) пациенты проходили обучение по новой программе с применением интернет-технологий. Группы сравнения были сопоставимы по социально-демографическим, клинико-анамнестическим данным. Наблюдение пациентов в антикоагулянтных кабинетах, объединенных одним сетевым ресурсом, позволило оценить значение МНО и определить время нахождения в целевом диапазоне по методу Розендааля. Оценивалось качество жизни по опроснику SF-36 в начале и через 12 месяцев амбулаторного наблюдения. Результаты исследования. Наилучшие клинические результаты были получены в группе больных с дистанционным наблюдением при использовании интернет-технологий, у этих больных время терапевтического диапазона составило 82%. При традиционном обучении пациентов данный показатель в динамике через один был на 20% (р=0,014) ниже, соответствовал 62%. В обеих группах больных исходно регистрировались низкие показатели физического и психологического здоровья. Через 12 месяцев динамического наблюдения статистически значимо улучшилось качество жизни преимущественно за счет психологического компонента здоровья в группе больных с применением интернет-технологий. Вывод. Обучение пациентов с использованием методов дистанционного наблюдения, является оптимальным способом повышения эффективности и безопасности антикоагулянтной терапии, улучшения качества и прогноза жизни. Внедрение интернет-технологий расширяет масштабы обучения больных после кардиохирургических вмешательств.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.