Оценка удовлетворенности пациентов в интегрированной системе менеджмента качества медицинской организации

Назад к программе

Завалихина Т. В., Алёшин В. О., Бородин И. А., Талицкая Д. А.

Филиал ООО «Газпром трансгаз Москва» «Центр диагностики и реабилитации»;

Целью настоящего исследования является использование системы менеджмента качества учреждений здравоохранения ГОСТ Р 50392-2008 и ISO 9001:2015 для оценки и достижения удовлетворенности пациентов медицинскими услугами в Филиале ООО «Газпром трансгаз Москва» «Центр диагностики и реабилитации» (далее – ЦДиР). Материалы и методы: объект исследования – пациенты, получающие медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях в ЦДиР; методика – процессная модель системы менеджмента качества медицинской помощи и карта процесса «оценка удовлетворенности потребителей» Филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» «Центр диагностики и реабилитации». Результаты: Проведено анкетирование 270 пациентов, из них 70 – получающих медицинскую помощь в стационарных условиях, 200 – в амбулаторных. Определены факторы удовлетворенности (организация приема пациентов, отношение персонала, доступность информации, услуги диетпитания и пр.). Общая удовлетворенность потребителей выше среди пациентов стационара (21, 84 против 19,98, р<0,05), что связано с доступность медицинской помощи и времени достижения результата лечения. Выявление неблагоприятных тенденций по результатам анкетирования позволило выработать стратегию оперативного реагирования на них. Планирование мероприятий для повышения способности процессов в отношении достигаемых результатов удовлетворенности потребителей повышает качество медицинских услуг. Выводы: Разработанная на основании стандартов ГОСТ Р 50392-2008 и ISO 9001:2015 процессная модель оценки удовлетворенности потребителя позволяет результативно и эффективно оценивать удовлетворенность пациентов качеством медицинских услуг, сохраняя стабильность функционирования системы менеджмента качества Филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» «Центр диагностики и реабилитации».

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.