Клапаносодержащие кондуиты на основе яремной вены. Гемодинамика при дистальном стенозе

Назад к программе

Костава В. Т., Зеливянская М. В., Кондратенко Ж. Е., Лютова И. Г., Кислиновская М. В.

ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России, Москва, РФ.;

Цель. Изучение влияния дистального стеноза на гидродинамические характеристики новых клапаносодержащих кондуитов на основе яремной вены крупного рогатого скота. Методы. Кондуиты диаметром 14 мм изготавливали по оригинальной запатентованной технологии из стабилизированных глутаровым альдегидом (ГА) яремных вен (ЯВ) телят. Проксимальную трубку сшивали из продольно ориентированной стенки ЯВ. Дистальная трубка выполнена из поперечно ориентированной стенки ЯВ. Между трубками вшит бескаркасный клапан из ксеноткани. Контролем служили ГА-стабилизированные сегменты ЯВ диаметром 14 мм с нативным трёхстворчатым клапаном. Кондуиты испытывали на пульсдупликаторе при частоте 70 циклов/мин в диапазоне входных давлений (Р1) 15 – 140 мм рт.ст. Дистальный стеноз (25, 50 и 75 % от исходной площади кондуита) имитировали ограничительными шайбами. При испытаниях выполняли торцевую и боковую видеосъёмку кондуитов. Результаты. Пропускная способность кондуитов (ударный объем, УО, мл/цикл) и средний градиент давления (ΔР, мм рт.ст.) в обоих группах нарастали параллельно с ростом значений входного давления Р1. Увеличение степени дистального стеноза потенциировало рост ΔР на фоне снижения УО. Не было выявлено достоверной разницы между группами в значениях УО и ΔР при одинаковых величинах Р1 и стеноза. Но было установлено, что в условиях наших экспериментов значения регургитационной фракции (RF, %) однозначно ниже в новых кондуитах, чем в контрольной группе при всех величинах Р1 и степени стеноза. Даже при экстремальном Р1 (140 мм рт.ст.) и дистальном стенозе 75% величина RF в новых кондуитах значительно и достоверно (р ˂ 0,005) меньше, чем в контроле. Видеосъемка показала нарастающую дилатацию контрольных кондуитов и прогрессирующее несмыкание створок их клапанов при росте значений Р1 и степени стеноза. В новых кондуитах дистальная трубка практически не дилатировала и створки вшитого в неё клапана хорошо смыкались даже при Р1 равном 140 мм рт.ст. и дистальном стенозе 75%. Очевидно, что именно меньшая склонность к дилатации новых кондуитов обуславливает высокую функциональную устойчивость их клапанов к перегрузкам давлением в условиях создаваемого нами дистального стеноза. Выводы. Полученные нами результаты подтверждают принципиальную возможность создания на основе магистральных вен животных новых клапаносодержащих кондуитов, функционально более устойчивых к перегрузкам давлением, чем известные аналоги. Очевидно, что перед клиническими испытаниями предстоит проверить новые изделия на долговечность, а также изучить их состоятельность в экспериментах на животных.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.