Методы индивидуального обучения в рамках дополнительного профессионального образования, используемые в Учебно-исследовательском центре ФГБУ «ННПЦССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России

Назад к программе

Демина Н. Н., Ступаков И. Н., Винокуров А. В., Милиевская Е. Б.

ФГБУ "НМИЦССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России;

Учебно-исследовательский центр ФГБУ «ННПЦССХ» им. А.Н. Бакулева Минздрава России (далее Центр) проводит в рамках дополнительного профессионального образования индивидуальное обучение врачей на рабочем месте. Для каждого обучающегося формируется и согласовывается индивидуальная программа обучения, которая учитывает профиль медицинской деятельности обучающегося, уровень его профессиональной подготовки. Цель. Выполнить оценку результативности применения в рамках дополнительного профессионального образования врачей методов индивидуального обучения, используемых в Учебно-исследовательском центре. Методы. В настоящее время Центр использует следующие методы:  наблюдение за процессом работы (шэдоуинг, shadowing);  раскрытие потенциала личности обучаемого (коучинг, coaching);  сопровождение процесса обучения, обсуждение опыта переноса полученных знаний в реальную практику (тьюторство, tutoring); Результаты. Шедоуинг - метод основанный на визуальном восприятии обучающимся действий «преподавателя» или специалистов, рекомендованных «преподавателем». Используя в ходе обучения наблюдение за работой специалистов коллег «преподавателя», необходимо учитывать и личностные особенности наблюдаемого специалиста, который может не полностью раскрывать профессиональные секреты проведения исследования, а в ряде случаев попросту бояться совершить какую-либо профессиональную ошибку. Этот метод обучения является первостепенным в индивидуальном обучении на рабочем месте. Коучинг - метод консалтинга и тренинга, в котором «преподаватель», занимает позицию тренера для обучающегося, помогает ему достичь профессиональной цели – получить и использовать теоретические знания и практические умения по избранной дисциплине (профилю медицинской деятельности). Одним из важнейших элементов в системе коучинга является обучение врачебной этике, а именно умению общаться с коллегами, пациентами и их родственниками, с работниками контролирующих и проверяющих структур. Тьюторство включает сопровождение реализации индивидуальных образовательных программ, а также фасилитацию, т.е. облегчение личностного (не профессионального) развития обучающегося. Длительный опыт работы Центра в этом направлении показал, что результат обучения врачей по индивидуальным образовательным программам значительно выше при использовании организационно-методического принципа тьюторства - общего руководства самостоятельной работой обучающихся. Задача тьютора, определенная руководством Центра, обеспечение и сопровождение качественного индивидуального обучения конкретного обучаемого лица. Роль тьютора незаменима при разработке индивидуально ориентированного образования. Выводы. Почти 20-летний опыт комплексного использования в Центре трех выше представленных методов индивидуального обучения в рамках дополнительного профессионального образования демонстрирует безусловную результативность обучения по индивидуальным программам.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.