Мененджмент медицинской помощи в кардиологии на региональном уровне

Назад к программе

Хохлунов С. М.1, Дупляков Д. В.1, Русов И. А.2

1ГБУЗ Самарский областной клинический кардиологический диспансер, ФГБОУ ВО Самарский государственный медицинский университет МЗ РФ; 2ГБУЗ Самарский областной клинический кардиологический диспансер;

В Самарской области с 2011 года была сформирована система оказания и оплаты помощи кардиологическим больным на основе КСГ, разработанных с учетом технологии оказания медицинской помощи. С 2016 года была внедрена система оплаты медицинской помощи на основе федеральных КСГ. Цель. Проведение сравнительного анализа применения федеральных и региональных КСГ и особенностей оплаты медицинской помощи в учреждениях различного уровня. Методы. Данные для получения сравнительного анализа получены из реестра принятых к оплате счетов ТФОМС Самарской области за 2014 год. Результаты. В качестве КГС образующих критериев были приняты следующие: для нестабильной стенокардии – риск развития смерти и инфаркта миокарда, для инфаркта миокарда и нестабильной стенокардии высокого риска – подъем ST и отсутствие подъема ST, выполнение или невыполнение коронарографии, в чрезкожного коронарного вмешательства (ЧКВ). Для пациентов, получивших ЧКВ – результат реваскуляризации (радикальный, условно-радикальный, паллиативный). Было определено 4 ЧКВ – центра и 11 первичных отделений, в которые в соответствии с разработанной маршрутизацией поступали все кардиологические пациенты. Проведен анализ финансовой ситуации и с точки зрения ее влияния на качество оказания медицинской помощи. Количество госпитализаций больных с ОИМ составил 1% от общего количества госпитализаций по области. Сумма оплаченных счетов за лечение ОИМ составила от 4,16% до 4,2% от затрат на все госпитализации в области. Анализ фактических затрат, произведенный на основе территориальных и федеральных КСГ, показал недофинансирование лечения ОИМ в ЧКВ центрах на 68 435 000 руб. и избыточное финансирование консервативного лечения нестабильной стенокардии на 21 341 000 руб. при использовании федеральных КСГ. В целом недофинансирование ЧКВ центров по лечению ОКС/ИМ составило бы при использовании федеральных КСГ 47,1 млн. руб. в год. Напротив, избыточное финансирование лечения нестабильной стенокардии в первичных отделениях составило бы 80,2 млн. руб. при недофинансировании консервативного лечения ОИМ – 21,4 млн. руб. То есть при применении федеральных КСГ (Модель – 4) избыточное финансирование первичных отделений по лечению ОКС/ИМ составило бы 58,9 млн. 000 руб. Подобная тенденция просматривается и при анализе других кардиологических КСГ. Выводы: 1. Использование в качестве КСГ образующего критерия диагноза по МКБ – 10 при лечении кардиологических больных предполагает уменьшение доступности высокозатратной помощи тяжелой категории пациентов при общем увеличении расходов здравоохранения на данный вид лечения. 2. Необходимо применять дополнительные критерии формирования КСГ, основанные на технологии лечения. Необходимо выделение КСГ для пациентов, умерших в течение 1 -2 суток и получивших полный спектр специализированной и высокотехнологичной помощи. 3. В системе ОМС целесообразна разработка подгрупп на основе вышеописанных КСГ образующих критериев.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.