Конфликтные ситуации и способы их разрешения в операционном блоке

Назад к программе

Холодова И. А., Шнейдер В. А., Цой М. Д., Шнейдер Ю. А.

ФГБУ ФЦВМТ Минздрава России;

Цель: выявление причин возникновения конфликтных ситуаций в операционном блоке и определение способов стратегического управления ими Методы исследования: 1. Тестирование/анкетирование среднего медицинского персонала операционного блока (9 операционных медицинских сестёр); 2. Анализ количественного состава, причин, уровней конфликтных ситуаций, произошедших в операционном блоке за период 2012-2015гг; 4. Аналитическое исследование функций конфликтов; 5. Исследование социально-психологического климата в коллективе. Результаты: согласно результату исследования высокий уровень конфликтности показала 1 медицинская сестра (11,11%), средний - 4 медицинских сестер (44,44%) и низкий - 4 медицинских сестер (44,44%). Распределение опрошенных медицинских сестер по стилям поведения в конфликте выглядит следующим образом: стиль соперничества предпочитает 1 человек (11,11%), сотрудничества - 3 человека (33,33%), компромисса - 3 человек (33,33%), избегания - 1 человека (11,11%) и приспособления - 1 человека (11,11%). Проанализировав полученные данные причин конфликта, можно констатировать, что наиболее частыми причинами возникновения конфликтных ситуаций являются нечеткое разграничение прав и обязанностей в коллективе, различия в манере поведения и жизненном опыте, а так же недостаточный уровень профессионализма. Разобрав все способы управления конфликтными ситуациями, был найден самый оптимальный способ, подходящий для среднего медицинского персонала операционного блока – это сотрудничество/компромисс. Выбор стратегии компромисса - приемлемый путь ликвидации противоречий. Благодаря сотрудничеству могут быть достигнуты наиболее эффективные, устойчивые и надежные результаты. Выводы: Исследование психологического климата в коллективе с помощью тестирования среднего медицинского персонала операционного блока по соответствующим методикам и анализ причин конфликтных ситуаций, произошедших в операционном блоке за период 2012-2015гг, позволило выявить причины возникновения конфликтов и найти самый оптимальный способ управления конфликтными ситуациями и своевременного их устранения.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.