Использование роботов в повседневной практике кардиохирургического отделения

Назад к программе

Есион Г. А., Лищук А. Н., Колтунов А. Н., Карпенко И. Г., Геращенко С. И., Корниенко А. Н.

3 ЦВКГ им. А. А. Вишневского;

Цель: Оценить использование робота в условиях работы кардиохирургического отделения Методы: Нами были использован робот, разработанный российский специалистами, со следующими техническими характеристиками: высота 1000 мм, диаметр основания 550 мм. Скорость передвижения 2-5 км/ч, регулируется в зависимости от условий нахождения. Робот способен поворачиваться вокруг своей оси, перемещаться в очень ограниченном пространстве. Он оснащен камерой, которая может транслировать «живое» видео с разрешением до 640×480 точек, 10 кратным увеличением и высокочувствительным микрофоном. Звукопередачу у робота обеспечивают стерео динамики. Время работы в автономном режиме без подзарядки 8 часов. Питание от стандартной электросети 220Вт. Управление роботом осуществляется через локальную сеть, или интернет, используя в качестве терминала компьютер, нетбук или мобильный телефон с поддержкой Flash Light 3.0. Результаты: Для работы робота необходимо покрытие сети беспроводной связи для обеспечения удаленного управления и выхода в интернет: WiFi, WiMAX, 3G. Управление роботом проводили врачи кардиохирургического отделения, находясь не только в условиях самого отделения, но и дистанционно, подключаясь через свой логин. Простой и интуитивно понятный интерфейс управления роботом осваивается легко и быстро любым врачом. Предпочтение в управлении роботом было отдано клавиатуре, а не джойстику. В процессе эксплуатации робота в условиях реанимационного отделения выявились недостатки. Основной недостаток - шумная работа механизма передвижения робота. В условиях хирургического отделения данный недостаток не так заметен, что связано с большим количеством посторонних шумов. Важно отметить, что любой врач, имеющий доступ к роботу через программное обеспечение, мог контролировать процесс восстановления больных в условиях реанимации. Это особенно актуально в отношении тяжелых больных. Отмечен чрезвычайно положительный момент – улучшение работы среднего и младшего медицинского персонала во время вечернего и ночного дежурства. Качество медицинской помощи повысилось, так как персонал находиться под постоянным контролем врачей. Привыкание медицинского персонала к робототехнике произошло очень быстро. У пациентов присутствие робота вызывает интерес и чувство постоянной заботы. Особенно актуально оказалась возможность контроля за происходящими процессами руководителями подразделений. Выводы: 1.Робот позволяет врачу постоянно контролировать ход лечебного процесса, вне зависимости от места нахождения врача и вовремя вносить необходимые коррективы в лечение пациента. 2. Робот позволяет врачу принимать участие в консилиумах, обходах, передвигаясь с помощью робота, обеспечивая полную иллюзию удаленного присутствия. 3. В процессе испытаний выявлены некоторые недостатки, которые актуальны для лечебного процесса и сообщены разработчикам для устранения и модернизации техники.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.