Опыт внедрения оценочных критериев качества для оказания медицинских услуг пациентам в работе среднего и младшего медицинского персонала

Шнейдер В. А., Выговский А. Б., Шнейдер Ю. А.

ФГБУ ФЦВМТ Минздрава России (г.Калининград);

Цель: оценить результаты внедрения оценочных критериев качества для оказания медицинских услуг пациентам в работу среднего (СМП) и младшего (ММП) медицинского персонала Методы: 1. Разработка программы оценочных критериев деятельности СМП и ММП. 2. Обобщение и анализ информации по результатам проводимого контроля и оценке качества оказания медицинских услуг. 3. Проведение экспертизы качества работы СМП и ММП администрацией. 4. Анализ проведенной аттестации специалистов на рабочем месте. 5. Анализ результатов анкетирования, проведенного среди пациентов по качеству оказания медицинской помощи СМП и ММП. 6. Разработка стандартов профессиональной деятельности, критериев оценки деятельности персонала. Результаты: В январе 2015 года приказом главного врача была проведена реорганизация Совета медицинских сестер в Совет по сестринскому делу (СД) с расширением функций последнего и включением в состав нового Совета к имеющимся комитетам (профессионального, сестринской практике, медицинскому и медикаментозному обеспечению, инфекционной безопасности, курации работы ММП) - экспертного комитета (ЭК). Главной задачей работы экспертного комитета явилось – внедрение в ежедневную практику СМП и ММП персонифицированного контроля и оценки качества оказания медицинских услуг со стороны старших медсестер, членов Совета по СД, администрации. ЭК разработал программу оценочных критериев, которая была согласована на Совете по СД. Одновременно, проанализированы данные по результатам анкетирования пациентов (12% пациентов имели жалобы по оказанию им ненадлежащего ухода и лечения, 27% - отмечали нарушение правил этики на рабочих местах, 8% - низкое качество питания, 2% неудовлетворительное качество уборки). Результат аттестации на рабочих местах сотрудников показал, что 16% всего персонала имели низкий аттестационный порог, 62% - средний, 22% - высокий. Оценочные критерии были внедрены на рабочих местах в марте 2015 года, однако, в августе потребовали пересмотра в связи с незначительными изменениями схемы оценки по просьбе сотрудников. На данный момент мониторинг анкетирования больных показал, что жалобы по уходу и лечению снизились до 4%, этических норм поведения – 9%, по качеству питания и уборки претензий не предъявлялось. Аттестация, проведенная среди персонала, свидетельствует о повышении профессионального уровня среди всех групп сотрудников (низкий аттестационный порог остается у 7%, средний равен 55%, высокий – 48%). Выводы: внедрение оценочных критериев качества сыграло значительную роль для повышения качества оказываемых медицинских услуг пациентам. Их введение побудило персонал пересмотреть свое отношение к пациенту, работе, взаимоотношению в коллективе, а также изменить поведенческую тактику в работе с больными и персоналом. Комплексный подход к исполнению нормативно – правовой регламентирующей документации способствовал снижению ошибок в работе и более рациональному решению возникающих проблем.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.