Опыт и результаты использования медицинской информационной системы в отделении рентгенохирургических методов диагностики и лечения

Назад к программе

Стражкова Г. Р., Шнейдер В. А.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

Цель: одной из основных задач, входящих в компетенцию операционной сестры в рентгеноперационной, являются концентрация многочисленного инструментария и расходного материала для проведения эндоваскулярных оперативных вмешательств, их распределение по плану отделения, рациональное использование и учет в установленной форме. Целью нашего исследования являлся анализ эффективности использования медицинской информационной системы в работе операционной сестры в отделении рентгенохирургических методов диагностики и лечения. Методы: 1. Выявление основных проблем внедрения медицинской информационной системы в практику операционных сестер методом тестирования. 2. Метод опроса и беседы для анализа структуры затрат рабочего времени операционной сестры при ведении учетно-отчетной документации в условиях автоматизации рабочего места. Результаты: В исследовании с целью выявления проблем автоматизации рабочего места операционной сестры применялся метод тестирования, отражающий степень владения компьютером среди респондентов: 40%-начинающие пользователи, 60 %- уверенные пользователи. Подавляющее большинство операционных сестер (67%) считают информатизацию своего рабочего места удовлетворительной, но, с необходимостью усовершенствования. Треть сотрудников (33%) убеждены, что информатизация их рабочих мест эффективна. С целью определения оценки результата информатизации рабочего места операционной сестры в отделении рентгенохирургических методов диагностики и лечения в Центре применялась методика опроса и беседы, в результате которых было выявлено, что введение персонифицированного учета израсходованных инструментов и изделий медицинского назначения в медицинской информатизационной системе позволяет значительно сократить расход рабочего времени операционной сестры на заполнение необходимой отчетной документации (100% респондентов). До автоматизации рабочего места списание расходного материала в «бумажном» варианте занимало 1,5 - 2 часа (30% свыше рабочего времени) после выполнения основной операционной деятельности, сейчас персонифицированный учет в электронном виде позволяет операционной сестре производить подобный учет в коротких перерывах между оперативными вмешательствами, что, в совокупности составляет 10-15% рабочего времени. Выводы: Наличие персонифицированного учета в программе «1С» не отменяет ведения журналов, регламентированных нормативной документацией и должно осуществляться вручную (это касается контрастных препаратов, подлежащих предметно – количественному учету). Работа с медицинской информатизационной системой позволяет значительно облегчить работу при составлении отчетной документации отделений, при этом отпадает необходимость вести дополнительные журналы на бумажном носителе.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.