Стражкова Г. Р., Шнейдер В. А.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
Цель: одной из основных задач, входящих в компетенцию операционной сестры в рентгеноперационной, являются концентрация многочисленного инструментария и расходного материала для проведения эндоваскулярных оперативных вмешательств, их распределение по плану отделения, рациональное использование и учет в установленной форме. Целью нашего исследования являлся анализ эффективности использования медицинской информационной системы в работе операционной сестры в отделении рентгенохирургических методов диагностики и лечения. Методы: 1. Выявление основных проблем внедрения медицинской информационной системы в практику операционных сестер методом тестирования. 2. Метод опроса и беседы для анализа структуры затрат рабочего времени операционной сестры при ведении учетно-отчетной документации в условиях автоматизации рабочего места. Результаты: В исследовании с целью выявления проблем автоматизации рабочего места операционной сестры применялся метод тестирования, отражающий степень владения компьютером среди респондентов: 40%-начинающие пользователи, 60 %- уверенные пользователи. Подавляющее большинство операционных сестер (67%) считают информатизацию своего рабочего места удовлетворительной, но, с необходимостью усовершенствования. Треть сотрудников (33%) убеждены, что информатизация их рабочих мест эффективна. С целью определения оценки результата информатизации рабочего места операционной сестры в отделении рентгенохирургических методов диагностики и лечения в Центре применялась методика опроса и беседы, в результате которых было выявлено, что введение персонифицированного учета израсходованных инструментов и изделий медицинского назначения в медицинской информатизационной системе позволяет значительно сократить расход рабочего времени операционной сестры на заполнение необходимой отчетной документации (100% респондентов). До автоматизации рабочего места списание расходного материала в «бумажном» варианте занимало 1,5 - 2 часа (30% свыше рабочего времени) после выполнения основной операционной деятельности, сейчас персонифицированный учет в электронном виде позволяет операционной сестре производить подобный учет в коротких перерывах между оперативными вмешательствами, что, в совокупности составляет 10-15% рабочего времени. Выводы: Наличие персонифицированного учета в программе «1С» не отменяет ведения журналов, регламентированных нормативной документацией и должно осуществляться вручную (это касается контрастных препаратов, подлежащих предметно – количественному учету). Работа с медицинской информатизационной системой позволяет значительно облегчить работу при составлении отчетной документации отделений, при этом отпадает необходимость вести дополнительные журналы на бумажном носителе.
Комментарии посетителей