Наставничество как социальный институт профессиональных отношений медицинских сестер в трудовом коллективе

Назад к программе

Нефедова И.В., Бокерия Л.А., Заварина А.Ю., Афонина М.А., Дронова Н.Н., Купцова И.В.

ФГБУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева" РАМН (Москва, Россия);

Система наставничества, направленная на социальную адаптацию специалистов, недавно приступивших к работе в трудовом коллективе, способна повышать профессиональную квалификацию всех участников процесса наставничества и, как следствие, улучшать качество предоставляемой медицинской помощи пациентам. Внедрение системы наставничества в практическое здравоохранение способно решать проблему недостаточности (текучести) сестринских кадров.

Цель:
обосновать необходимость внедрения наставничества в кардиохирургическом стационаре.

Методы:
проведен социологический опрос медицинских сестер ФГБУ «НЦССХ им. А.Н. Бакулева» РАМН о необходимости наставничества в Центре.

Результаты:
в исследовании участвовали медсестры с общим стажем работы: до года – 40%, от 1 до 5 – 27%, 5 и более – 32%. Опыт работы в ФГБУ «НЦССХ им. А.Н. Бакулева» РАМН был представлен следующим образом: до года – 68%, от 1 до 5 лет – 15% и более 5 лет 16%. 78% медсестер отметили, что у них не возникало трудностей в процессе адаптации на новом рабочем месте при устройстве на работу в ФГБУ «НЦССХ им. А.Н. Бакулева» РАМН. 12% медсестер указали, что трудности были связаны со сложным контингентов пациентов в отделении; 7%, что не было сотрудника, который помогал бы; 7%, что не все сестринские манипуляции получалось выполнить; 4% - трудности общения с коллективом. Все медсестры высказались за внедрение наставничества для новых сотрудников в ФГБУ «НЦССХ им. А.Н. Бакулева» РАМН. При анализе мнения медсестер об их потребности в дополнительной профессиональной помощи в затруднительных ситуациях, связанных с работой, 56% медсестер указали, что обращались прежде всего к опытным медсестрам, 32% - к старшим медсестрам, 14% - к врачам. При анализе мнения медсестер об их отношению к причинам, приводящим к снижению качества медицинских услуг – 32% отметили недостаток опыта, знаний и умений.

Выводы:
для повышения профессиональной квалификации среднего медицинского персонала и более быстрой адаптации новых сотрудников, в ФГБУ «НЦССХ им. А.Н. Бакулева» РАМН ведется работа по формированию банка нормативно-правовой базы и практическому усовершенствованию наставничества в отделениях Центра.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.