Оценка затрат и стоимости обучения при формировании программ непрерывного медицинского образования.

Назад к программе

Ступаков И. Н., Ефремова В. В., Градов Д. А., Елисеев М. Б., Винокуров А. В.

ФГБУ «ННПЦССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России;

Цель: Разработать методику оценки затрат и стоимости обучения для программ непрерывного образования с возможностью определения основных параметров, обеспечивающих экономическую эффективность образовательной деятельности. Методы: Сотрудниками отдела экономики и организации специализированной медицинской помощи и научно - организационного отдела ФГБУ «ННПЦССХ им. А.Н. Бакулева» проведен анализ применяемых методов расчета стоимости обучения, затратных статей образовательных программ реализуемых Центром, а так же, основных переменных параметров образовательных программ, связанных с особенностями их реализации в рамках новой модели НМО. Результаты: Была сформирована методика расчета затрат и стоимости обучения по программам повышения квалификации, с возможностью оценки их экономической эффективности в зависимости от целого ряда переменных параметров. К ним были отнесены: численность курсантов, продолжительность обучения, количество привлекаемых педагогов, количество семинаров, лекций и практических занятий, использование диагностического, лечебного и симуляционного оборудования, а так же, дополнительные расходы, связанные с проведением стажировки. Указанные параметры были интегрированы в математическую модель, позволяющую определять их оптимальные значения для формирования сбалансированной, конкурентоспособной по стоимости программы и обеспечения заданного уровня оплаты труда преподавателей. Кроме того, модель позволяет определять пограничные значения указанных параметров, которые делают реализацию образовательной программы экономически нецелесообразной. Методика основывается на расчете прямых материальных затрат, стоимостной оценки трудового участия педагогического и вспомогательного персонала, эксплуатационных расходов при использовании специального оборудования, административно-хозяйственных и прочих накладных расходов. Фактором, затрудняющим использование методики, является достаточно большая трудоемкость сбора данных о прямых затратах, требующихся для проведения расчетов. Однако, для программ, реализуемых в одном учреждении в сходных условиях, этот фактор не является критичным. Выводы: Предложенная методика может быть полезной для достижения экономической эффективности программ непрерывного образования, при применении экономического анализа на стадиях их разработки и реализации, в условиях конкурентного предложения образовательных услуг и варьирующего числа обучающихся.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.