Оценка удовлетворенности медицинской помощью пациентами, перенесшими операцию на сердце

Назад к программе

Иванова О. В., Синельников Ю. С.

ФГБУ ФЦССХ им. С.Г. Суханова Минздрава России;

Эффективная организация высокотехнологичной медицинской помощи по профилю сердечно-сосудистая хирургия играет важную роль в увеличении качества и продолжительности жизни больных с болезнями системы кровообращения. Целью нашего исследования явилась оценка удовлетворенности медицинской помощью пациентов в ФГБУ «ФЦССХ им. С.Г. Суханова» Минздрава России (г. Пермь) (далее ФЦССХ), в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи и изучение современного состояния вопросов организации ухода и реабилитации. Методы. Проведен социологический опрос 250 пациентов, пролеченных в ФЦССХ после проведенной высокотехнологичной операции по профилю сердечно-сосудистая хирургия. Результаты. В социологическом исследовании приняли участие 60% мужчин, 40% женщин, в возрасте от 35 до 70 лет. Полностью удовлетворены качеством лечения, обследования, организации ухода и ранней реабилитации 90,2% респондентов. У 40% респондентов возникли трудности при ожидании госпитализации. Абсолютное большинство респондентов (93,7%) считают отношение врачей, медицинских сестер, младшего медицинского персонала внимательным и доброжелательным. 94,5% опрошенных полностью устраивает санитарно-гигиеническое состояние палат и отделения, оформление мест ожидания для посетителей. Так же большинство респондентов (98,1%) удовлетворены процессом организации питания, 91,0% - внешним видом медицинского персонала, вежливостью, тактичностью, доброжелательностью, компетентностью и уровнем профессионализма специалистов ФЦССХ. 79,8% респондентов отметили, что времени для полноценной реабилитации в отделении ФЦССХ крайне не достаточно. 74,1% респондентов неформально отнеслись к анкетированию, вписали в анкету свои пожелания и предложения по улучшению организации работы отделений ФЦССХ (оптимизация досуга пациентов, TV в палатах, Wi-fi). Выводы. Объективность результатов оценки удовлетворенности медицинской помощью пациентов является важным условием повышения качества оказания услуг в ФЦССХ.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.