Оптимизация рабочего процесса в перевязочном кабинете в стационаре кардиохирургического профиля

Назад к программе

Калимеева К. А., Сергуладзе C. Ю., Проничева И. В., Калинина М. А., Нефедова И. В.

ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России;

В современном здравоохранении организация медицинской помощи не редко страдает временным дефицитом, в связи с чем, развитие и внедрение бережливого производства и бережливых технологий крайне актуально. Целью бережливого производства является устранение всех потерь и сведение незначительной работы к минимуму. В хирургических отделениях стационаров проводятся специфические манипуляции, выполнение которых требует четкости, быстроты реакции, а также строгого соблюдения норм асептики и антисептики. В связи с этим в перевязочном кабинете отделения хирургического лечения тахиаритмий в целях оптимизации рабочего процесса принято решение сформировать наборы хирургических инструментов и перевязочного материала отдельно для каждой манипуляции. Цель: Оптимизация рабочего процесса перевязочного кабинета. Материалы и методы: Проведено анкетирование медицинского персонала отделения, принимающего непосредственное участие в работе перевязочного кабинета, по вопросу оптимизации работы, а также проведен сравнительный анализ затрат рабочего времени между манипуляциями с применением укомплектованных наборов и с использованием стерильного инструментария, белья и перевязочного материала в индивидуальных упаковках (крафт – пакеты и комбинированные упаковки). Результаты: С декабря 2018 года в перевязочном кабинете отделения хирургического лечения тахиаритмий при выполнении манипуляций используются наборы, укомплектованные в соответствии с потребностью в инструментарии и перевязочном материале при выполнении конкретных перевязок и хирургических манипуляций. Ранее для каждой процедуры медицинская сестра рабочее место готовила с использованием инструментов и стерильного материала в индивидуальных упаковках, что в свою очередь негативно влияло на скорость и качество оказания медицинской помощи, повышался риск нарушения правил асептики и антисептики, а также влекло и дополнительные финансовые затраты. В ходе анализа данных анкетирования были выявлено, что 69% медицинских сестер и 91% хирургов предпочитают использовать при перевязках укомплектованные наборы. 78% медицинских сестёр и 92% опрашиваемых хирургов указали, что на подготовку стерильного стола время при использовании укомплектованных наборов снизилось. Так же 90% медицинских сестер и 93% хирургов отметили удобство использования наборов. Поделиться рекомендациями о данной методике готовы 92% медицинских сестер и 100% хирургов. Выводы: в целях оптимизации рабочего процесса в перевязочном кабинете отделения хирургического лечения тахиаритмий были сформированы наборы для проведения перевязок, что позволило сократить время, затрачиваемое на подготовку и проведение манипуляций, снизить риск нарушения правил асептики и антисептики, повысить качество оказания медицинской помощи и снизить финансовые затраты. Не смотря на объективные преимущества данного метода, стоит учитывать необходимость наличия достаточного количества инструментария, белья, перевязочного и шовного материала в отделении для комплектации наборов.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.