Правовые и социальные аспекты развития медицинского туризма

Назад к программе

Маковская А. И., Шатило С. Ф.

1Международный медицинский центр "Клиника сердца" (Самара, Россия); 2"Современные медицинские технологии" (Самара, Россия);

В майском Указе Президента РФ В.В. Путина одним из приоритетных направлений экономического развития страны до 2024 г. был назван увеличение въездного медицинского туризма в Россию. Для участия в экспорте медицинских услуг медицинскому учреждению необходимо проработать ряд вопросов, решение которых необходимо для приема иностранного пациента на лечение, в процессе оказания ему медицинской помощи и после его отъезда домой. Цель работы - выявить основные правовые и социальные аспекты для лечения иностранных граждан в России. В процессе исследования использовался системный подход. Был проведен анализ экспорта услуг стран-лидеров в области медицинского туризма. Проанкетировано 118 медицинских работников и проведено несколько интернет-опросов, в ходе которых были выявлены основные аспекты, которые необходимо урегулировать для увеличения экспорта медицинских услуг в России. Мы выявили несколько моментов, реализация которых позволит увеличить въездной медицинский туризм. Со стороны медицинского учреждения, которое планирует принять участие в экспорте медицинских услуг, необходимо предусмотреть следующие: 1. Разработка и внедрение стандартов лечения, получение международной сертификации (JCI). 2. Страхование профессиональной ответственности врача и медицинского учреждения. 3. Снятие языковых барьеров (обучение администраторов и менеджеров, младшего и среднего персонала, врачей). 4. Предоставление медицинской документации на иностранном языке. 5. Создание системы сервиса для пациентов и сопровождающих (персональный менеджер, навигация, логистика) 6. Развитие телемедицинских услуг и IT-сервисов 7. Обеспечение преемственности в лечебном процессе, рациональность в импортозамещении в соответствии с международными требованиями. 8. Содействие в регистрации иностранным пациентам Со стороны государства необходимо решение следующих задач (в работе у Минэконом РФ): 1. Введение медицинской визы, электронной процедуры ее получения и упрощение процедуры регистрации для иностранного гражданина, прибывшего на лечение, и его сопровождающего. 2. Продвижение – создание общероссийского информационного ресурса, содержащего информацию о инфраструктуре, сервисе, достопримечательностях, юридической и медицинской помощи для туристов и т.д. 3. Введение Med ID для иностранных пациентов (по аналогии с Fan ID на ЧМ-2018) для обеспечения идентификации, безопасности, статистических данных. Выводы: для успешного развития экспорта медицинских услуг в России необходима серьезная подготовительная работа не только со стороны государства, но и со стороны медицинских учреждений, желающих участвовать в этом.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.