Оценка качества оказания медицинской помощи при болезнях системы кровообращения в Дальневосточном федеральном округе по данным социологического опроса пациентов и медицинского персонала

Назад к программе

Богачевский А. Н.1, Богачевская С. А.1, Семёнов В. Ю.2

1Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, Хабаровск, Россия; 2ФГБУ «ННПЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России;

Цель. Объективизировать оценку качества медицинской помощью при болезнях системы кровообращения в ходе проведении социологических опросов. Методы. Качество медицинской помощи (МП) при болезнях системы кровообращения (БСК) было оценено с помощью критерия удовлетворенности 1042 респондентов по пятибалльной шкале на каждом из уровней ее оказания: врачей (n=262), организаторов здравоохранения (n=222) и пациентов (n=558) из 9 территориальных субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО). Удовлетворенность в группе пациентов была оценена двумя различными типами анкет: I - генерализованные вопросы (оценка МП в целом на каждом уровне), II - оценка по составляющим МП (12 пунктов) на каждом из ее уровней. Удовлетворенность в группах медработников оценивалась I типом анкет. Результаты. Согласно данным социологического опроса, МП жителям ДФО, страдающим БСК, получила 75,5% положительных оценок среди общего количества респондентов, что оказалось в 6,7 раз больше, чем неудовлетворительных. От пациентов поступило 63,3±2,0% удовлетворительных отзывов (I тип анкет), однако по сумме отдельных показателей МП (II тип анкет) уровень их удовлетворенности составил 82,5±1,6% (р<0,001; ДИ: 99,7%). Наиболее высоко организаторами оценен уровень специализированного кардиотерапевтического стационара (70,7±3,1% удовлетворительных отзывов), врачами - федеральный уровень (82,9±2,3%). Большинство неудовлетворенных отзывов со стороны всех групп респондентов (58,1±2,1%) относились к затруднениям в проведении качества и сроков инструментальных обследований при БСК в регионе. С момента открытия в ДФО Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (ФЦССХ), г. Хабаровск, уровень оказания МП при БСК повысился по мнению 62,2±3,0% врачей и 51,3±3,4% организаторов. Достоверно значимые различия удовлетворенности населения с начала функционирования ФЦССХ отмечены по всем анализируемым показателям, р<0,001 (ДИ: 99,7%). Общая удовлетворенность пациентов в данных условиях выросла на 17,4% с наиболее выраженной динамикой по вопросу установления диагноза (+35,5%) и наименее выраженной - по вопросам работы среднего и младшего медперсонала, включая отношение всех групп медработников к пациентам (+7,7%). Выводы. Данные социологического опроса жителей ДФО показали в целом достоверно лучшие результаты удовлетворенности МП при БСК с начала функционирования ФЦССХ в Дальневосточном регионе по всем показателям, представленным в опросе. Выявлены достоверно значимые различия в оценках пациентами уровня их удовлетворенности при сборе подобной информации в анкетах различного типа. Включение в процесс анкетирования медицинских работников повышает объективность результатов социологических опросов.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.