Организация внутреннего контроля качества в кардиохирургическом отделении

Назад к программе

Чудинова Н. Н., Иванова О. В., Синельников Ю. С.

ФГБУ ФЦССХ им. С.Г. Суханова Минздрава России;

Одним из приоритетных направлений совершенствования охраны здоровья населения является обеспечение общедоступности, качества и безопасности медицинской помощи. Медицинский персонал рассматривается как основной ресурс для повышения качества. Цель: провести анализ организации внутреннего контроля качества в кардиохирургическом отделении ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии имени С.Г. Суханова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пермь) (далее - ФЦССХ). Методы: аналитический, статистический анализ, социологический опрос. Результаты. Проведена оценка организации внутреннего контроля качества в кардиохирургическом отделении ФЦССХ по результатам социологического опроса пациентов и экспертных карт работы медицинских сестер. Оценка качества работы среднего медицинского персонала в отделении проводится на основе контроля элементов текущих процессов. В рамках исследования проведена экспертная оценка работы медицинских сестер за 2017 год по специально разработанным картам по единым критериям. При анализе данных были выявлены нарушения: по ведению документации, хранению лекарственных средств, нарушение стандарта профессионального общения, несвоевременному выполнению врачебных назначений, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима. Все ошибки в работе учитываются, проводится анализ, организуется работа по их устранению. По результатам проверки были проведены мероприятия, включающие обучение и аттестацию по вопросам деятельности. На следующем этапе мы изучили мнение пациентов об удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи в ФЦССХ по специально разработанным анкетам. Были рассмотрены результаты опроса 250 пациентов, пролеченных в 2017 году. Из опрошенных пациентов было 140 (56%) мужчин и 110 (44%) женщин. Средний возраст пациентов составил 55 лет. Исследование показало, что 238 (95,2%) пациентов удовлетворены отношением лечащих врачей, 246 (98,4%) - отношением среднего медицинского персонала, 242 (98,1%) - младшего медицинского персонала. Большинство (99,2%) пациентов удовлетворены комфортностью пребывания в учреждении, 99,4% - санитарно-гигиеническими условиями и сроками ожидания госпитализации, 98,8% - организацией свидания с родственниками. Небольшая часть респондентов высказывали недовольства организацией и качеством питания, однообразным меню (4,4%). Подавляющее большинство (98,8%) удовлетворены результатами лечения. Анкетирование показало, что пациенты полностью удовлетворены качеством оказания медицинской помощи. Выводы. Контроль и оценка деятельности медицинских сестер способствуют непрерывному повышению качества медицинской помощи. Разработка и использование экспертной карты позволяет организовать профессиональный качественный системный контроль за деятельностью сестринского персонала. Исследование мнения пациентов также позволило оценить работу медицинских сестер отделения и наметить пути по улучшению качества.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.