Информационная компания в Самарской области, направленная на снижение задержек реперфузионной терапии при инфаркте миокарда с подъемом сегмента ST

Назад к программе

Хохлунов С. М.

ГБУЗ Самарский областной клинический кардиологический диспансер, ФГБОУ ВО Самарский государственный медицинский университет МЗ РФ;

Временные задержки до реперфузионной терапии при остром инфаркте миокарда с подъемом сегмента ST (ИМпST) являются одними из самых простых мониторируемых показателей качества медицинской помощи и имеют огромное прогностическое значение. "Системные задержки" между первым медицинским контактом (ПМК) и реперфузионой терапией легче поддается изменению с помощью организационных мер, чем отсрочка, связанная с пациентом (интервал времени "боль -звонок"). Чтобы свести к минимуму эту задержку, общественность должна быть осведомлена о симптомах острого инфаркта миокарда и как можно скорее обращаться в службы экстренной медицинской помощи. Цель. Организация образовательной общественной компании в Самарской области и оценка ее результатов. Метериалы и методы. Образовательная программа была реализована в Самарской области с декабря 2015 года по апрель 2017 года (15 месяцев) и включала в себя исходный, промежуточный и окончательный уличные опросы населения в возрасте 18-70 лет, включающий вопросы на знание симптомов инфаркта миокарда, методов реперфузионной терапии, номеров телефонов экстренной медицинской службы и возможных действий со стороны пациентов и их родственников при появлении первых признаков инфаркта миокарда. Программа была доложена на совещании главных врачей всех ЛПУ области, размещена на сайтах Правительства и Министерства здравоохранения Самарской области, ЧКВ - центров и крупных ЛПУ Самарской области. Проведены обучающие мероприятия для медицинских и социальных работников. Изготовлены баннеры с информацией и размещены во всех ЛПУ области, на рекламных щитах, остановках общественного транспорта. Изготовлено 5 обучающих фильмов, которые регулярно транслировались по местному ТВ, в поликлиниках, автомобильном общественном транспорте. Проведены обучающие мероприятия для населения (лекции в ЛПУ и на предприятиях области, дни открытых дверей, акции по распространению буклетов в местах массового скопления населения, размещение информационных статей по теме в электронных и печатных СМИ, на новостных порталах в социальных сетях. Результаты: знание симптомов ОИМ увеличилось с 5 - 24% в разных возрастных группах до 46 - 84%. Во всех возрастных группах увеличилось количество респондентов готовых обращаться в скорую медицинскую помощь. При анализе временных интервалов (по данным одного крупного ЛПУ - СОККД) отмечена тенденция к снижению времени от ПМК до ЧКВ с 360 мин до 345 мин. По данным талонов скорой помощи не отмечено снижение интервала времени от начала симптомов ИМ до вызова СМП. Выводы. Проведенная в течение 15 месяцев информационная компания в Самарской области показала значительное повышение информированности населения о симптомах ОИМ (до 84%), до 74% респондентов готовы обращаться в скорую медицинскую помощь немедленно при появлении первых симптомов ИМ. Для достижения значимого снижения интервала задержки "Боль-звонок" длительность информационной компании должна быть значительно более длинной, оптимально постоянной.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.