Методика организации проведения независимой оценки качества оказания услуг в ФГБУ «ФЦССХ им. С.Г. Суханова» Минздрава России (г. Пермь)

Назад к программе

Иванова О. В., Синельников Ю. С., Гладков С. В.

ФГБУ ФЦССХ им. С.Г. Суханова Минздрава России;

ЦЕЛЬ: Проанализировать методику организации независимой оценки качества оказания услуг в ФГБУ «ФЦССХ им. С.Г. Суханова» Минздрава России (г. Пермь) (далее ФЦССХ) инициированной президентом Российской Федерации В.В. Путиным и проводимой Общественным советом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Независимая оценка является одной из форм общественного контроля и направлена на информирование граждан о качестве оказания услуг медицинскими организациями и на повышение качества их деятельности. Задачей медицинской организации является обеспечение максимального участия пациентов в оценке качества.

МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ: В 2015 году независимой оценке подлежали 42 организации подведомственные Минздраву России, в том числе ФЦССХ. Членами Общественного совета проводилась оценка открытости и доступности информации, представленной на сайтах медицинских организаций и сводные данные результатов анкетирования. Для каждой медицинской организации были рассчитаны показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг: открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий и доступность их получения, время ожидания предоставления медицинской услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации, удовлетворенность оказанными услугами. Качество оказания услуг оценивалось в амбулаторных и в стационарных условиях.

В ФЦССХ была создана система информирования пациентов о проведении независимой оценки. Пациенты получали информацию о проведении независимой оценки качества оказания услуг во время заочных консультаций по средством электронной почты, на сайте ФЦССХ в режиме он-лайн, в рамках выездной консультативной работы ФЦССХ, при приемах в консультативно – поликлиническом отделении ФЦССХ (далее - КПО), в приемном отделении. Полная информация о проведении оценки качества была представлена на официальном сайте ФЦССХ, на информационных стендах в отделениях ФЦССХ. В ФЦССХ были приняты меры для обеспечения технической возможности выражения пациентами мнения о качестве оказанных услуг: в приёмном отделении, КПО, нас стойке регистрации установлены дополнительные компьютерные места для заполнения анкет в электронном варианте, прозрачные урны, закрытые от несанкционированного доступа, для сбора анкет на бумажном носителе. Кроме того, пациенты имели возможность заполнить анкеты в любом отделении ФЦССХ. Расчёт результатов независимой оценки качества оказания услуг проводился по бальной системе. В 2015 г. по результатам независимой оценки качества оказания услуг в амбулаторных условиях ФЦССХ набрал 72,3 балла из 73 возможных, в стационарных условиях - 70,8 баллов из 75 возможных.

ВЫВОДЫ: Применённая нами методика организации проведения независимой оценки качества оказания услуг позволила обеспечить максимальный охват пациентов, получавших медицинскую помощь в ФЦССХ. Объективность результатов независимой оценки является важным условием повышения качества оказания услуг в ФЦССХ.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.