Информационные технологии как основа оптимизации клинико-экспертной работы в стационаре

Назад к программе

Пчелина И. В., Пашкеева Н. Г., Ковлякова М. В.

Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии;

Решение проблемы управления качеством медицинской помощи (КМП) в большом потоке информации возможно путем автоматизации экспертной деятельности. Внедрение в работу медицинских информационных систем (МИС) позволяет медицинским организациям формировать модули для решения комплекса лечебных и управленческих задач.

Цель: продемонстрировать возможности использования МИС для автоматизации клинико-экспертной работы и повышения КМП в условиях стационара, оказывающего высокотехнологичную медицинскую помощь.

Методы: с помощью описательного метода приведены результаты инновационной деятельности ФЦССХ по автоматизации инструментов системы контроля КМП на основе подсистемы МИС «Медиалог» (ООО «Пост Модерн Технолоджи», г. Москва).

Результаты: Структура внутреннего контроля КМП имеет традиционную трехуровневую систему. С участием IT специалистов ФЦССХ создана автоматизированная подсистема Электронной истории болезни (ГОСТ Р 52636 – 2006) «Контроль качества» для обеспечения, учета и оценки работы Врачебной комиссии (ВК), включающая: унифицированные шаблоны представлений и протоколов ВК; электронный Журнал учета клинико-экспертной работы (035/у-02); Карты экспертной оценки КМП первого (для подразделений) и второго уровней с автоматизированным расчетом интегрального показателя - Уровня качества лечения (УКЛ, max=1).

При проведении II уровня контроля подсистема позволяет осуществлять регистрацию дефектов (классификатор дефектов) по видам контроля с персонификацией данных по врачам, а в последующем формировать отчетность в разрезе отделений (по врачам), групп и наименований дефектов, проверяемого периода (ежедневные, еженедельные, помесячные, квартальные, годовые). Аналитический блок подсистемы КМП выдает сводные данные о результатах внутреннего КМП в разрезе подразделений, позволяет определить структуру дефектов и наиболее часто встречающиеся системные проблемы лечебно-диагностического процесса у врачей. Обеспечен доступ заведующих подразделениями к результатам II уровня контроля для ознакомления и проведения работы с врачами по устранению дефектов. Системная работа по выявлению дефектов, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию лечебного процесса, имеют положительную динамику по снижению дефектов оформления медицинской документации, формулирования диагноза, лечения пациентов, экспертизе временной нетрудоспособности.

Кроме того, реализована полная автоматизация работы ВК по изучению летальных исходов и лечебно-контрольной комиссии от этапа формирования повестки заседания до подготовки сводных данных по решениям ВК с последующим информированием врачей посредством корпоративной локальной сети.

Выводы: развитие ключевых модулей МИС позволяет внедрить полный комплекс клинико-экспертной работы в автоматизированном режиме, обеспечить оперативность получения статистической информации о результатах контроля КМП, повысить качество оформления медицинской документации.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.