Значимость критериев качества и доступности специализированной медицинской помощи для юридической оценки результатов ее оказания

Назад к программе

Ступаков И. Н., Семенов В. Ю., Степанов М. М., Можаев В. Е., Манина Е. С., Кортяева К. В.

ФГБНУ НЦССХ им. А.Н. Бакулева;

Министерство здравоохранения РФ 26.06.14 провело рабочее совещание по вопросу формирования жизненно важных для пациентов критериев качества специализированной стационарной медицинской помощи (далее - критерии). Эти критерии должны стать основой экспертной оценки своевременности, полноты диагностики и лечения у конкретных пациентов.

Результаты могут быть использованы для внутриучрежденческой оценки качества медицинской помощи, в ходе ведомственных и вневедомственных проверок, а также правоохранительными органами. В настоящей работе приводится примерный перечень критериев по профилю «сердечно-сосудистая хирургия» по состоянию на 01.08.14. Временные критерии:
1)Время ожидания вызова на плановую консультацию–не более 11 дней от момента заочного обращения
2)Время ожидания плановой консультации–не более 3 дней с момента вызова больного
3)Время пребывания пациента в очереди в кабинет – не более 1 часа от назначенного времени консультации
4)Число посещений врача-консультанта для принятия решения о госпитализации - не более двух
5)Время ожидания госпитализации-не более 10 дней после принятия решения
6)Длительность пребывания пациента в стационаре до операции–не более 7 дней с момента госпитализации
7)Время начала экстренной операции–не более 2 часов от момента поступления пациента в стационар
8)Длительность пребывания в отделении реанимации после операции–не более 2 дней для взрослых и 5 дней для новорожденных при неосложнененом течении послеоперационного периода
9)Общая длительность пребывания в стационаре при неосложненном течении послеоперационного периода: -не более 3 дней после эндоваскулярных операций -не более 10 дней для пациентов после сосудистых операций -не более 17 дней после операций с искусственным кровообращением

Процессуальные критерии:
1)Соответствие заболевания пациента профилю деятельности учреждения
2)Соответствие выбора модели лечения диагнозу заболевания
3)Соответствие объема оказанной медицинской помощи стандарту лечения по данной нозологией
4)Уровень безопасности оказания медицинской помощи (оценка рисков)
5)Уровень оптимального использования ресурсов учреждения
6)Эффективность запланированного результата

Профилактирующие критерии:
1)Доступность оказания медицинской помощи соответствующего профиля
2)Удовлетворенность ожиданий и потребностей пациента (анкетирование)
3)Преемственность и непрерывность лечебного процесса (профилактика, поликлиника, стационар, поликлиника, профилактика)
4)Изменение качества жизни пациента после получения медицинской помощи
5)Профилактика ятрогенных осложнений
6)Комплексный подход к реабилитации
Вышеприведенные критерии могут быть использованы в юридической практике взаимоотношений пациентов и учреждения, а также стать аргументами медицинской организации в спорах со страховщиками по поводу своевременности, полноты и адекватности оказания медицинской помощи пациентам.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.