К вопросу о применении тьюторства в процессе дополнительного профессионального образования

Назад к программе

Демина Н. Н., Ступаков И. Н.

ФГБНУ НЦССХ им. А.Н. Бакулева;

Важнейшим инструментом улучшения качества медицинской помощи населению является последипломное повышение профессионального уровня врачей, которое для врачей сердечно-сосудистых хирургов осуществляется более чем 15 лет на базе ФГБНУ «Научный Центр им. А.Н. Бакулева», в том числе и по индивидуальной образовательной программе образовательного учреждения повышения квалификации «Учебно-информационный Центр «Современные медицинские технологии» («УИЦ СоМеТ»). Длительный опыт работы в этом направлении показал, что эффект индивидуального обучения врачей значительно повышается при использовании организационно-методического принципа тьюторства - общего руководства самостоятельной работой обучающихся. Задача тьютора состоит в обеспечении качественного индивидуального обучения врача. Тьютор – личный куратор обучающегося. Он организует в соответствии с запросами обучающегося формирование тем и составление программ обучения, контролирует расписание, помогает в решении организационных проблем, адаптирует обучающегося к восприятию программы, получению максимально возможных знаний и умений.

В «УИЦ СоМеТ» тьютор, это сотрудник, которому поручено принимать заявителя на обучение и организационно сопровождать процесс обучения. Тьютор помогает обучающемуся, выбрать преподавателя, согласовать с преподавателем тему обучения, выбрать сроки проведения и объем занятий, оформляет все необходимые документы, а также постоянно работает в процессе индивидуального обучения с преподавателем, курируя его действия. Так формируются достойные взаимоотношения преподавателя и обучающегося, достигается устойчивый эффект тематического усовершенствования врачей-специалистов в области сердечно-сосудистой хирургии.

Практика обучения по индивидуальным образовательным программам «УИЦ СоМеТ» убедительно показывает, что основными факторами результативности обучения являются:
- желание обучающегося приобрести знания и умения в том разделе медицины, которые выбраны им для обучения,
- строгие требования к преподавателям, из которых важнейшие - обширность знаний, креативность мышления, умение профессионально и понятно излагать сложные проблемы новых методик и понятий,
- обязательное использование принципа тьюторства в организации и контроле учебно-педагогического процесса.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.