Использование стандартов качества для повышения эффективности научно-организационной деятельности клиники сердечно-сосудистой хирургии

Назад к программе

Черкасс Н. В., Данильченко Я. В., Костомарова Т. С., Крючков Д. В.

ФГБУ НИИ КПССЗ СО РАМН;

Цель
Особенностями современной медицинской и научно-исследовательской деятельности являются: нарастающая конкуренция, использование новых технологий в управлении, обеспечение экономической устойчивости. Результативность организации определяется её способностью достойно отвечать современным требованиям государства, которые ориентируют на применение инновационных систем управления.

Методы
В настоящем исследовании представлен опыт Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук по разработке и внедрению собственной системы управления.

Результаты
На основе анализа опыта систем управления руководством института принято решение об использовании международных стандартов ИСО серии 9000 и определены основные цели системы менеджмента качества(СМК) в учреждении. Мотивами внедрения СМК в организации явились: разработка и реализация долговременной стратегии выживания и развития, сокращение всех видов потерь и издержек, повышение технологической и исполнительной дисциплины, поиск новых заказчиков и рынков сбыта, в том числе международных. При формировании модели СМК института использован процессный подход, то есть деятельность представлена в виде связанных между собой процессов. Модель СМК института включает четыре группы процессов:
• процессы управленческой деятельности руководства (стратегическое планирование);
• процессы жизненного цикла (научно-исследовательский и лечебно-диагностический процесс, тактическое планирование);
• обслуживающие процессы (обеспечение ресурсами, информационно-техническое обеспечение, управление документацией и записями, управление персоналом, управление инфраструктурой, управление оборудованием и средствами измерения, управление производственной средой);
• процессы измерения, анализа и улучшения (оценка удовлетворенности потребителя, проведение внутреннего аудита, мониторинг процессов).
Все процессы института оцениваются по критериям результативности. Не реже одного раза в год руководители подразделений проводят анализ выполненных мероприятий по достижению целей (результатов) в области качества, что является основой для ежегодного отчёта о выполнении плана работы подразделения. Полученные фактические результаты владельцы процессов сравнивают с запланированными. В случае несоответствия фактических и плановых результатов устанавливаются причины (а также возможности по улучшению процесса), по каждой из них составляется план корректирующих мероприятий.

Выводы
Для эффективного управления ресурсами в клинике сердечно-сосудистой хирургии требуется создание системы управления организацией, ориентированной на внедрение современных технологий и методов менеджмента качества, что является залогом устойчивого функционирования научно-исследовательского медицинского учреждения в современных условиях.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.