Актуальность сестринской деятельности в "Школах обучения пациентов при заболеваниях ССС"

Назад к программе

Измайлова Э. Т., Екимова Н. А., Кондратьева О. В., Тарасов Д. Г.

ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Астрахань);

Цель работы. Для улучшения результатов лечения и прогноза заболевания создано партнерство врача – медицинской сестры – пациента: «Школа для пациентов». Данный вывод мы сделали на примере анализа работы школы для пациентов, перенесших операции на сердце, которая начала свою работу в феврале 2011 г. Материалы. При организации этих школ здоровья, основная часть работы была возложена на медсестринский персонал, который проводит работу с пациентом с учетом его состояния, менталитета, возраста, возможностей, желаний и интеллекта. Задачей является формирование понимания пациентом значимости своего участия в лечении, для того чтобы он не превращался в пассивного и безвольного «глотателя» таблеток и потребителя различных процедур с одной стороны и не начал безответственно относиться к своему здоровью после наступления улучшения, с другой. Необходимо, чтобы и родственники почувствовали важность проведенного хирургического вмешательства, правильно участвовали в процессе восстановления и реабилитации пациента. Медицинские сестры, ведущие школы здоровья четко владеют необходимой медицинской информацией, различными формами подачи нужных сведений и понимают цели, которые они должны достичь в результате обучения. Успешному результату способствует доверительная атмосфера общения, взаимопонимание и чувство сопереживания, а также умение слушать, обсуждать. Желательно сопровождать рекомендации наглядными материалами - выдачей памяток, брошюр. Была проанализирована работа самой последней из организованных школ - «Школа пациента после АКШ». За год проведено 47 лекций, охвачено 480 пациентов из 1537 прооперированных (31,2 %). Через год для оценки эффективности был проведен опрос: 240 бывшим ученикам звонили по телефону или задавали очно во время консультации ряд вопросов, с целью уточнить степень усвоения принципов образа жизни после АКШ и степень приверженности к терапии. Результаты. Контролируют уровень холестерина -145 человек, из них знают и могут назвать последний уровень -139, не контролируют холестерин -94. Постоянно принимают лекарственные препараты- 230, помнят и могут назвать -195, не помнят, но контролируют с родственниками -45, принимают нерегулярно-10 человек. Бросили курить после операции -174,продолжают курить -66. Контролируют АД- 232 человека, постоянно имеют и пытаются увеличивать физическую активность -176, не имеют достаточную физическую активность по разным причинам, но не в связи со стенокардией-64. В целом отмечают улучшение после операции и считают проведение занятий полезными- 221 человек, не отмечают улучшение и никак не оценивают эффект занятий 19 человек. Вывод: Имеются объективные позитивные результаты проведения занятий с пациентами. Медицинские сестры справляются с этой задачей хорошо,необходимо стремиться к 100% охвату занятиями всех прооперированных пациентов. Что и доказывает прямое влияние «Школ для пациентов» на продолжительность и значительное улучшение качества жизни прооперированных пациентов.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.