Маршрутизация пациентов с острым коронарным синдромом. Реорганизация работы приемного отделения с изменением функциональных обязанностей медицинских сестер

Назад к программе

Шнейдер В. А., Выговский А. Б., Шнейдер Ю. А.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

Цель: оптимизация работы персонала приемного отделения, отделения анестезиологии – реанимации №2 и №1(ОАР №2, №1), отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (ОРХМДиЛ), в связи с увеличением потока поступлений пациентов для оказания неотложной помощи по острому коронарному синдрому (ОКС). Методы: 1. Оценка результативности администрацией приема пациентов сотрудниками Центра с ОКС. 2. Изучение нагрузки, затрат рабочего времени на персонал, задействованный в обеспечении качественного оказания медицинской помощи по ОКС на всех этапах маршрутизации. 3. Оценка функциональных обязанностей медицинского персонала. 4. Выявление трудностей и проблем в работе всех служб при проведении маршрутизации. Результаты: В марте 2014 года в ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России г. Калининград начат прием пациентов, поступающих с острым коронарным синдромом. Изначально функциональные обязанности по приему больных были распределены между сотрудниками приемного отделения (ПО), ОАР №2, ОАР №1, ОРХМДиЛ. Объемы по поступлению пациентов в течение 10 месяцев увеличились (от 3-х до 12 госпитализаций в сутки), соответственно, увеличилась и нагрузка на персонал ОАР №2 в вечернее и ночное время. Администрацией было принято решение о перераспределении обязанностей и переводе работы приемного отделения с дневного на круглосуточный режим работы, учитывая анализ нагрузки, затрат рабочего времени сотрудников ОАР №2. Из состава штатного расписания в приемном отделении выведены ставки врачей и введены дополнительные ставки медсестер и санитарок. С февраля 2015 года работа приемного отделения обеспечивается за счет сил сестринского персонала, прошедших дополнительное обучение на базе Центра при помощи коллег из отделений анестезиологии и реанимации №1 и №2. Выводы: 1. Высокая интенсивность работы в ОАР №2 не позволяет сотрудникам в полном объеме обеспечивать качественную медицинскую помощь при экстренных госпитализациях больных с ОКС. 3. Реорганизация работы отделений участвующих в маршрутизации пациентов с ОКС позволило сократить время поступления пациента из приемного отделения в операционный блок/в ОАР №2 с 12 до 7 минут. 2. При переходе приемного отделения на круглосуточный режим работы значительно снизилось количество ошибок при: заполнении документации в момент поступления (своевременное заполнение титульного листа истории болезни, добровольных информированных согласий, согласия на обработку персональных данных и пр.), проведении полной или частичной санитарной обработки, составлении описи ценных вещей, денежных средств.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.