Вопросы разработки программ повышения квалификации в период перехода от сертификации к непрерывному медицинскому образованию

Назад к программе

Винокуров А. В., Ступаков И. Н., Умаров В. М., Демина Н. Н.

ФГБУ «ННПЦССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России;

Цель: Проанализировать проблемы разработки программ повышения квалификации в переходный период от сертификации к непрерывному медицинскому образованию и представить рекомендации по их решению. Методы: Сотрудниками научно организационного отдела и отдела непрерывного образования Центра проведен анализ: нормативной правовой базы по развитию системы дополнительного профессионального образования, рынка образовательных услуг по профилю деятельности Центра, а так же опыта формирования образовательных программ НМО за 2016г. Результаты: Были выявлены следующие актуальные проблемы: 1 Необходимость проведения традиционных курсов с сертификационным экзаменом в течение всего переходного периода, в условиях сокращения источников их финансирования и числа потенциальных курсантов. 2. Серьезные ограничения допустимых затрат и продолжительности программ, реализуемых в рамках новой модели НМО, особенно, в случае привлечения средств «образовательного сертификата». 3. Трудности планирования числа курсантов в связи с динамичным механизмом формирования курса через «Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России». 4. Сложный механизм движения документов и согласований организационных и финансовых вопросов между участниками и организаторами образовательного процесса в условиях новой модели НМО. 5. Трудности выбора тематики и методики проведения курсов в условиях их ограниченной продолжительности, при необходимости обеспечения глубоких знаний, навыков и умений курсантов. Для решения выявленных проблем предложены следующие методические рекомендации: 1. Необходимо обновление программ курсов с сертификационным экзаменом с целью снижения затрат при их реализации путем: оптимизации структуры, включения стажировки на рабочем месте, применения дистанционных методов обучения, а так же их сетевой реализацией. 2. «Короткие» (18 – 36 акад. часов) образовательные программы для НМО целесообразно ориентировать на наиболее востребованные, не требующие длительного освоения, разделы профессиональной деятельности профильных специалистов. Обучение сложным навыкам и умениям, целесообразно проводить с применением модульного принципа, формируя из «коротких» программ образовательные циклы необходимой продолжительности, а так же, сочетая очные и дистанционные методы обучения. 3. Решение маркетинговых и организационных проблем при реализации программ НМО требует привлечения соответствующих структур Центра для сопровождения образовательной деятельности и проведения оценки затратных факторов разработчиками образовательных программ. Выводы: Переходный период от сертификации к непрерывному медицинскому образованию сопровождается рядом проблем, возникающих при разработке и реализации программ повышения квалификации. Предлагаемые рекомендации могут помочь снизить негативное влияние выявленных факторов.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.