Опыт проведения оценки качества работы среднего медперсонала в ФГБУ «ФЦССХ им. С.Г. Суханова» Минздрава России (г. Пермь)

Назад к программе

Абзаева Н. В., Иванова О. В., Синельников Ю. С.

ФГБУ ФЦССХ им. С.Г. Суханова Минздрава России;

Актуальность: Качество сестринского обслуживания является важнейшим аспектом качества медицинской помощи населению. Понятие качества сестринской помощи неразрывно связано с лечебно-диагностическим процессом, поэтому сестринскому персоналу, от которого зависит эффективность лечения, реабилитация, выздоровление пациента, в этом процессе отведена значительная роль. Важным моментом является четкое определение критериев оценки качества сестринской помощи. Процедура контроля качества сестринской помощи – одна из важнейших функций управления качеством и представляет собой новое направление деятельности сестринских служб. Цель: Проанализировать качество работы среднего медицинского персонала на основе изучения мнения участников лечебно-диагностического процесса. Для достижения поставленной цели необходимо: проанализировать литературу по проблеме оценке качества сестринской помощи; разработать критерии оценки деятельности среднего медицинского персонала; оценить качество работы по разработанным критериям; изучить мнение пациентов о качестве работы среднего медперсонала; изучить мнение врачей о деятельности среднего медперсонала, влияющей на состояние здоровья пациентов; разработка рекомендаций по совершенствованию качества сестринской помощи. Методы: Проведено анкетирование 80 медсестер, 120 пациентов и 10 врачей. Разработаны критерии оценки качества деятельности среднего медицинского персонала. Результаты: Полученные данные в 2016 году внутренних и перекрестных проверок по критериям и сравнительный анализ лечебно-диагностического процесса отображен а аналитических таблицах. Составлен рейтинг подразделений и представлен на конференции. По результатам анкетирования принимаются управленческие решения на Совете по сестринскому делу. Выводы: Разработан проект программы обеспечения качества и её реализации на практике. Система контроля качества сестринской помощи может быть представлена уровнями: первый – текущая оценка качества на сестринских постах; второй – периодическая оценка качества ведущим специалистом манипуляционной техники, ухода; третий – углубленная оценка качества сестринской помощи (два раза в год) по критериям; четвертый – выявление проблем и коррекция, обсуждение на больничных конференциях, обучение на семинарах. Таким образом, мероприятиями, обеспечивающими качество сестринской помощи являются: 1) работа с кадрами; 2) ресурсное обеспечение; 3) разработка и внедрение алгоритмов сестринской помощи; 4) использование современных технологий; 5) экспертиза качества сестринской помощи и коррекция по необходимости.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.