Актуальность обеспечения инфекционной безопасности пациента и персонала при взаимодействии медицинских сестер операционного блока и медицинских сестер стерилизационного отделения

Назад к программе

Смирнова Г. А.1, Екимова Н. А.2, Тарасов Д. Г.2, Шашин С. А.2

1ФГБУ ФЦССХ Минздрава России; 2ФГБУ ФЦССХ Минздрава России (Астрахань) (Астрахань, Россия);

Введение: У операционной медицинской сестры и медицинской сестры стерилизационного отделения немало поводов для взаимных претензий. Взаимодействие двух подразделений – единый тандем, который ведет к достижению целей, поставленных перед сотрудниками нашего Центра. Цель: Выявление причин проблем и их анализ при взаимодействии операционного блока и ЦСО, направленные на повышение инфекционной безопасности пациентов и персонала. Методы: Внедрение новейших медицинских технологий и достижений научно-технического прогресса, оснащение новейшей высокопроизводительной медицинской техникой позволяют проводить сложнейшие оперативные вмешательства. Необходимо утверждение перечня инструментария для проведения манипуляций и оперативных вмешательств. Систематизация работы медицинского персонала на каждом этапе подготовки инструмента и учет работы хирургических инструментов. Корректировка алгоритма транспортировки, приема инструментов медицинского назначения и выдача стерильных. Реконструкция подразделений центрального стерилизационного отделения и операционного блока, из-за увеличения объема работы. Результаты: С марта 2010 года была установлена и введена в работу программа «INSTACOUNT PLUS». На операциях, проводимых в нашем Центре, задействовано более 30 наборов хирургических инструментов. С 2009 по 2010 года прием (сдача) и подсчет использованного инструментария, проводился вручную, медицинские сестры обоих подразделений тратили до 27% рабочего времени. С появлением программы, прием автоматизировался с помощью штрих-кодирования, что в свою очередь обеспечило инфекционную безопасность медперсонала и затрачиваемое время уменьшилось практически в двое (10%). Состав каждого набора введен в программу. Используя программу, мы ведем статистику прохождения наборов через ЦСО. В 2012 году завершена реконструкция ЦСО, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. С осени 2014 года на территории отделения сложных нарушений ритмов сердца дополнительно организованы и функционируют две операционные, без остановки оказания высокотехнологической медицинской помощи. В результате удалось сохранить поток пациентов без нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Выводы: Данная организация работы двух взаимозависимых отделений позволяет: рациональное использование рабочего времени; грамотно и четко обеспечить оперативные вмешательства; осуществлять качественную подготовку медицинских изделий к стерилизации; принимать эффективные управленческие решения; эффективно с учетом всех необходимых режимов – стерилизовать медицинские изделия; повысить производительность труда; стандартизировать документооборот. Все это качественно новый уровень оказания медицинских услуг, позволяющий оказывать высокотехнологическую помощь.

Комментарии посетителей

нет комментариев
Комментарии могут отправлять участники данного мероприятия или члены Ассоциации.